Алан Салбиев (alansalbiev) wrote,
Алан Салбиев
alansalbiev

Тремор души


Джонни Рамонов – самобытное явление в литературной жизни Осетии. Его произведения, несмотря на ироничный стиль изложения, пронизаны болью и тревогой. Будучи литератором – хирургом, он движением пера безжалостно обнажает стохастичную изнанку нашего общества, его лицемерие, вскрывает двойные стандарты. Как истинный хирург, он понимает, что нельзя вылечить язву не убрав заскорузлую оболочку.

Его базовыми произведениями, в полной мере отражающие стиль и слог художника слова, являются три рассказа – «Кристина», «Аделина» и «Реваз». Аделина – псевдоним еще совсем юной девушки из благополучной семьи, у которой размеренная жизнь расписана на долгие годы. Она должна мотыльком пролететь по давно начертанной траектории приличной девушки: «приличная школа – Медакадемия – перспективный муж из приличной семьи с нужными связями – воспитанные дети – устроенные дети – хорошие внуки - достойная старость». На самом деле, Аделину зовут Залина, она же Кристина. Правда, последнее больше известно в кругах немногочисленных неформалов, обитающих на земле Осетии.

Если рассматривать динамику сюжетной линии, можно прийти к парадоксальному выводу – развития нет, есть застывший во времени срез, который здесь и сейчас. Утром она уходит на учёбу, постигать азы медицины. Она пробует курить травку, она пьет с неформалами водку и даже почти лишается девственности в одной из грязных комнат заброшенного промышленного объекта на окраине Владикавказа – излюбленного места для творческого процесса рок-группы. Пережив душевное волнение (надо заметить, не самое сильное), она возвращается в лоно патриархального уклада и, думается, уже не свернёт с предначертанной траектории.

Реваз – дворовая кличка парня, у которого монументальность внутренних устоев может соперничать с иными творениями Церетели. У него не бывает фрустрации от неустранимых противоречий, на которых зиждется основа его мира. Он реципиент успешного папы, что нисколько не зазорно. Его бросает в пот от одной мысли, что он мог бы оказаться среди них – человеческого мусора: таксиста, его ровесника, с чьей развалюхой он чуть не столкнулся сегодня утром, продавцов-консультантов из магазинов техники, вспомнил рокера – «клоуна Тамика» (кстати, именно он чуть не лишил невинности будущую невесту Реваза – Залину) и толпы   рабочих, выходящих утром с заводов. Он надеется, что к тридцати годам достигнет определенных высот и сможет считаться кем-то, иметь вес и власть в обществе, быть элитой. «Да, скорее всего так и будет – дай бог здоровья моему пахану».

Что же, он, в отличие от Залины, даже не пытается свернуть с проторенной дороги «нужная школа – юрфак СОГУ – должность в любом учреждении «золотого квадрата» - квартал, который занимает Серый дом на площади Свободы Владикавказа и прилегающие к нему здания. Он планирует к тридцати годам стать депутатом Парламента, но отец говорит, что для этого нужно жениться. Избив до крови заснувшую «при исполнении» путану из сауны, едет встречаться с потенциальной невестой Залиной, при этом размышляя о будущей любовнице. В качестве  кульминации – их встреча. Круг замкнулся…

         Вот она, «элита» - умытые мальчики и девочки, родившиеся с золотой ложкой во рту, в «правильных» семьях, у конкретных родителей. Самодовольные, уверенные, они понимают, что являются хозяевами жизни. Осознание собственной избранности, вкупе с всесильным телефонным правом, рождают у них чувство превосходства. Но «элитная» поросль, надменно обдавая пылью дорогих машин «человеческий мусор» (а иногда от скуки раздавливая их как вшей) не подозревает, что мусором являются сами, что они не соль нации, а её горечь, которая разъедает сбалансированную конструкцию общества. Они переняли у высокопоставленных родителей словоблудие, они никогда не бросятся на амбразуру, потому что их рай – на земле.

Подводя итог, можно сказать, что Джонни Рамонов как персонаж – квинтэссенция alter ego современного обывателя. После его произведений остается неприятное послевкусие, но в душе зарождается новая заря надежды. Тремор души резонирует с успокоением - не всё потеряно, пока есть Джонни Рамонов.

Tags: Джонни Рамонов, Осетия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments